Статьи
Роль шрифтов в типографике
В современном дизайне много внимания уделено типографике, в том числе шрифтам. Они стали самостоятельным его элементом, для их разработки созданы специальные программы, инструменты и правила.
В этой статье речь пойдет:
· О ресурсах, на которых можно найти современные шрифты.· Правила установки шрифтов в графические и текстовые редакторы.
· Памятка по сочетанию шрифтов.
Использование шрифтов
Важно знать, где планируется использовать этот шрифт.
Для графических программ (AdobeIllustrator, AdobePhotoshop, CorelDraw и пр.) сайт, с которого вы скачиваете шрифт, значения не имеет. Главное – вместо шрифта не скачать вирус.
Ресурсы на которых можно найти современные шрифты.
· Шрифты имеют расширения «.ttf, .otf, .eot, .woff, .svg», проверяйте, чтобы скачанные архивы содержали только файлы этого типа плюс «TXT» (описание).
· Если сайт подозрительный, скачивайте только отдельные TTF-файлы, а не архивы.
· Не скачивайте файлы шрифтов с расширением EXE, вируса там может и не быть, но проверить этот сложно.
Совет! Для эффективной работы со шрифтами рекомендуем посетить наши курсы adobe photoshop.
Несколько проверенных сайтов, где можно скачать шрифты для графических программ:
· http://www.ph4.ru/fonts_fonts.php
· http://shriftkrasivo.ru/category/ttf/
Внимание! Используйте кнопку «DOWNLOAD», кнопка «СКАЧАТЬ бесплатно» устанавливает браузер «АМИГО»!
· http://www.fonts-online.ru/fonts/cyrillic
Внимание! При скачивании используйте кнопку «Скачать» желтого цвета, кнопка «СКАЧАТЬ бесплатно» устанавливает браузер «АМИГО»!
Вы также можете найти ресурсы сами, но рекомендуем пользоваться приведенными выше рекомендациями.
Для веб-дизайнеров рекомендации намного строже. Используйте только сайт https://fonts.google.com/. Это наилучший вариант и для графики.
Шрифты именно с этого сайта корректно встраиваются в веб-решения и отображаются у всех пользователей. Дизайн интерфейса не так давно обновили, теперь пользоваться им еще проще и приятней.
Совет! Скачивать шрифты лучше всего в формате TTF. Архивные файлы перед установкой распакуйте.
Правила установки шрифтов в графические и текстовые редакторы.
Добавлять шрифты в графические и текстовые редакторы очень просто.
Способ первый:
1. Открыть файл шрифта двойным щелчком левой клавиши мыши.
2. В открывшемся окне нажать кнопку «Установить».
3. Проверяем наличие нового шрифта в программе.
Способ второй:
1. Копируем файлы шрифтов в формате TTF.
2. Вставляем их в папку C:\Windows\Fonts (здесь лежат файлы шрифтов для всей системы).
Рекомендация! Для того чтобы реализовать себя по полной, можно пройти adobe indesign курсы.
Как добавлятьшрифты из googlefonts в веб?
1. Достаточно вставить ссылку на него в <head>. Например: <link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Open+Sans" rel="stylesheet">.
2. И подставить свойство к нужному тексту любым способом. Например:"MsoListParagraphCxSpLast" style="text-indent:-18.0pt;line-height:normal;">3. Все нужные данные вы найдете на сайте https://fonts.google.com/
Есть еще множество способов добавлять шрифты, мы показываем самые простые.
Внимание! В текстовых документах нестандартные шрифты заменяются такими, которые есть у пользователя. От этого может кардинально измениться внешний вид документа. Так что при передаче текстовых документов с редкими шрифтами (в том числе PDF), где они необходимы, обязательно прилагайте файлы шрифтов и оговаривайте их применение.
Некоторые важные нюансы:
· В растровых графических файлах (jpg, gif, png, tif) текст автоматически растрируется (превращается в картинку из пикселей), дополнительно с ним ничего делать не нужно.
· В формате PSD (редактируемый фотошоп) надо дополнительно растрировать текст.
· В векторных графических программах (AdobeIllustrator, CorelDraw) текст переводят в кривые.
При передаче исходников заказчику файлы шрифтов обязательно прилагают.
Памятка по сочетанию шрифтов.
1. В фирменный стиль, как правило, входит три (реже четыре шрифта):
· Для заголовков.
· Основной.
· Для подзаголовков и акцентов.
· Логотип (чаще всего отдельные буквы). Вместо него может быть лейбл или мем.
Совет! Придерживайтесь фирменного стиля во всей промо-продукции – и продукция/услуга будет узнаваема.
Если фирменный стиль не задан, стоит определить от одного до трех рабочих шрифтов и пользоваться ими на протяжении всего проекта. Именно для таких ситуаций пригодятся эти советы.
2. Комбинируйте шрифты из разных семейств и категорий, максимально не похожие между собой. Если сомневаетесь в своих силах, найдите готовые сочетания на тематических ресурсах. Если вы новичок в этом деле, мы уверенны, что вам помогут наши уроки веб-дизайна, где обучение проходит с нуля.
3. Фантазийные и декоратив-шрифты используют ограниченно (только заголовки и акценты). Если есть сомнения в уместности, лучше отказаться от их применения.
4. Следует ограничить применение рукописных шрифтов и курсива. Они подходят только для акцентов, но не для массива текста. Неприемлемо они смотрятся в вебе.
5. Шрифт несет информацию, и она не должна противоречить информации текста:
· Шрифты без засечек, как правило, смотрятся более легко и современно.
· С засечками подчеркивают статус и надежность.
· Моноширные – технологичны и хороши для фактов, инструкций и кода. Они дают имитацию машинописного текста.
· Декоративные шрифты дают яркие акценты и хорошо запоминаются.
6. Проверяем выбранные сочетания по таким критериям:
· Наличие строчных и прописных букв.
· Присутствие всех стилей (жирный, курсив для текстовых документов).
· Narrow, Regular, Italic, Bold, Black – для графических.
· Проверяем соотношение между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.
· Проверяем сочетание на большом и маленьком массиве текста.
· Проверяем курсивные и жирные сочетания.
Вы уже почти профи, и мы уверены, что для личностного развития вам пригодятся такие обучающие курсы: уроки фотошопа на русском и курсы Adobe Illustrator.
Развивайтесь вместе с нами!