Статьи

Роль шрифтов в типографике

В современном дизайне много внимания уделено типографике, в том числе шрифтам. Они стали самостоятельным его элементом, для их разработки созданы специальные программы, инструменты и правила.

В этой статье речь пойдет:

· О ресурсах, на которых можно найти современные шрифты.
· Правила установки шрифтов в графические и текстовые редакторы.
· Памятка по сочетанию шрифтов. 

Использование шрифтов

Важно знать, где планируется использовать этот шрифт.

Для графических программ (AdobeIllustrator, AdobePhotoshop, CorelDraw и пр.) сайт, с которого вы скачиваете шрифт, значения не имеет. Главное вместо шрифта не скачать вирус.

Ресурсы на которых можно найти современные шрифты. 

· Шрифты имеют расширения «.ttf, .otf, .eot, .woff, .svg», проверяйте, чтобы скачанные архивы содержали только файлы этого типа плюс «TXT» (описание).

· Если сайт подозрительный, скачивайте только отдельные TTF-файлы, а не архивы.

· Не скачивайте файлы шрифтов с расширением EXE, вируса там может и не быть, но проверить этот сложно.

Совет! Для эффективной работы со шрифтами рекомендуем посетить наши курсы adobe photoshop.

Несколько проверенных сайтов, где можно скачать шрифты для графических программ:

· http://www.ph4.ru/fonts_fonts.php

· http://shriftkrasivo.ru/category/ttf/

Внимание! Используйте кнопку «DOWNLOAD», кнопка «СКАЧАТЬ бесплатно» устанавливает браузер «АМИГО»!

· http://www.fonts-online.ru/fonts/cyrillic

Внимание! При скачивании используйте кнопку «Скачать» желтого цвета, кнопка «СКАЧАТЬ бесплатно» устанавливает браузер «АМИГО»!

Вы также можете найти ресурсы сами, но рекомендуем пользоваться приведенными выше рекомендациями.

Для веб-дизайнеров рекомендации намного строже. Используйте только сайт https://fonts.google.com/. Это наилучший вариант и для графики.

Шрифты именно с этого сайта корректно встраиваются в веб-решения и отображаются у всех пользователей. Дизайн интерфейса не так давно обновили, теперь пользоваться им еще проще и приятней.

Совет! Скачивать шрифты лучше всего в формате TTF. Архивные файлы перед установкой распакуйте.

Правила установки шрифтов в графические и текстовые редакторы.

Добавлять шрифты в графические и текстовые редакторы очень просто.

Способ первый:

1. Открыть файл шрифта двойным щелчком левой клавиши мыши.

papka.jpg

2. В открывшемся окне нажать кнопку «Установить».

type-install1.jpg

3. Проверяем наличие нового шрифта в программе.

font.jpg

Способ второй:

1. Копируем файлы шрифтов в формате TTF.

2. Вставляем их в папку C:\Windows\Fonts (здесь лежат файлы шрифтов для всей системы).

Рекомендация! Для того чтобы реализовать себя по полной, можно пройти adobe indesign курсы.

Как добавлятьшрифты из googlefonts в веб?

1. Достаточно вставить ссылку на него в <head>. Например: <link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Open+Sans" rel="stylesheet">.

2. И подставить свойство к нужному тексту любым способом. Например:"MsoListParagraphCxSpLast" style="text-indent:-18.0pt;line-height:normal;">3. Все нужные данные вы найдете на сайте https://fonts.google.com/

Есть еще множество способов добавлять шрифты, мы показываем самые простые.

Внимание! В текстовых документах нестандартные шрифты заменяются такими, которые есть у пользователя. От этого может кардинально измениться внешний вид документа. Так что при передаче текстовых документов с редкими шрифтами (в том числе PDF), где они необходимы, обязательно прилагайте файлы шрифтов и оговаривайте их применение.

Некоторые важные нюансы:

· В растровых графических файлах (jpg, gif, png, tif) текст автоматически растрируется (превращается в картинку из пикселей), дополнительно с ним ничего делать не нужно.

· В формате PSD (редактируемый фотошоп) надо дополнительно растрировать текст.

rastr.jpg

· В векторных графических программах (AdobeIllustrator, CorelDraw) текст переводят в кривые.

font.jpg

При передаче исходников заказчику файлы шрифтов обязательно прилагают.

Памятка по сочетанию шрифтов.

1. В фирменный стиль, как правило, входит три (реже четыре шрифта):

· Для заголовков.

· Основной.

· Для подзаголовков и акцентов.

· Логотип (чаще всего отдельные буквы). Вместо него может быть лейбл или мем.

Совет! Придерживайтесь фирменного стиля во всей промо-продукции – и продукция/услуга будет узнаваема.

Если фирменный стиль не задан, стоит определить от одного до трех рабочих шрифтов и пользоваться ими на протяжении всего проекта. Именно для таких ситуаций пригодятся эти советы.

2. Комбинируйте шрифты из разных семейств и категорий, максимально не похожие между собой. Если сомневаетесь в своих силах, найдите готовые сочетания на тематических ресурсах. Если вы новичок в этом деле, мы уверенны, что вам помогут наши уроки веб-дизайна, где обучение проходит с нуля.

3. Фантазийные и декоратив-шрифты используют ограниченно (только заголовки и акценты). Если есть сомнения в уместности, лучше отказаться от их применения.

4. Следует ограничить применение рукописных шрифтов и курсива. Они подходят только для акцентов, но не для массива текста. Неприемлемо они смотрятся в вебе.

5. Шрифт несет информацию, и она не должна противоречить информации текста:

· Шрифты без засечек, как правило, смотрятся более легко и современно.

· С засечками подчеркивают статус и надежность.

· Моноширные технологичны и хороши для фактов, инструкций и кода. Они дают имитацию машинописного текста.

· Декоративные шрифты дают яркие акценты и хорошо запоминаются.

6. Проверяем выбранные сочетания по таким критериям:

· Наличие строчных и прописных букв.

· Присутствие всех стилей (жирный, курсив для текстовых документов).

· Narrow, Regular, Italic, Bold, Black для графических.

· Проверяем соотношение между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

· Проверяем сочетание на большом и маленьком массиве текста.

· Проверяем курсивные и жирные сочетания.

Вы уже почти профи, и мы уверены, что для личностного развития вам пригодятся такие обучающие курсы: уроки фотошопа на русском и курсы Adobe Illustrator.

Развивайтесь вместе с нами!


Возврат к списку